воскресенье, 17 июня 2018 г.

"КРЫМСКИЕ ИЗВЕСТИЯ" О КОНЦЕРЕ "ТАВРИИ"

«ТАВРИЯ»: ДВЕ СКРИПКИ И МНОГО МУЗЫКИ
Сразу оговорюсь: речь пойдёт не о крымской футбольной команде, чья игра в последнее время не всегда на высоте, а о вокально-хореографическом ансамбле «Таврия» (художественный руководитель — заслуженный деятель искусств Украины и КрымаИгорь Михайлевский), уверенно покоряющем новые творческие вершины. Недавно в Голубом зале Центрального музея Тавриды состоялся концерт оркестра прославленного коллектива, солистками на котором выступили две скрипачки — заслуженная артистка Крыма Ирина Емельянова (Романова) и Анна Киртадзе.
Каждый зритель готовится к встрече с музыкой по-разному. У меня подготовка началась с предвкушения чуда и лёгкого чувства опасения по поводу того, что чудо может не состояться. Всё же не оркестр Гленна Миллера, да и помещение — не концертный зал им. Чайковского. Как каждый уважающий себя провинциал (хотя к Крыму это понятие относится опосредованно) боюсь провинциализма в искусстве. Но первые звуки музыки сняли напряжение и развеяли сомнения. Энергия радостной свободы наполнила зал. К слову, с весьма неплохой акустикой.
Несмотря на то, что сам немного играю на блок-флейте, Бог не дал мне идеального музыкального слуха, но в меру моего понимания мелодии «Таврии» лились чисто, ровно, порой — задорно и экспрессивно. И тут вступила скрипка. Ирина Емельянова (Романова) владеет инструментом виртуозно, самозабвенно. Увлечённая игрой скрипачка работала на грани возможного, даже волосы на смычке лопались не выдержав экспрессии. Зал был заворожён. Настал черёд и второй скрипачки: Анна Киртадзе играла не менее достойно, практически не уступая именитой коллеге. 
А. Киртадзе и И. Емельянова (Романова)А. Киртадзе и И. Емельянова (Романова)Приятно удивило разнообразие репертуара: от классических произведений в современной, эстрадной обработке до широкого спектра народной музыки; от русских песен до мелодий североамериканских индейцев.
После концерта удалось поговорить с Анной Киртадзе. Напомним, она несколько лет работала за рубежом с пианистом в качестве солистки, с успехом выступала перед европейской и американской публикой, но три года назад вернулся в родной оркестр. Анна рассказала, что идея проведения концерта «Таврии» с двумя солирующими скрипками возникла у Ирины Романовой:
— В течение двух лет мы подбирали произведения, интересные нам самим и наверняка — слушателям. Собралась целая программа из сольных номеров, после чего Ирина предложила устроить совместный концерт. Она, к слову, не только прекрасный музыкант, но и очень деятельный человек, 
— Мы предложили наш проект дирижёру оркестра — заслуженному деятелю искусств Республики Крым Вадиму Таркинскому, — продолжила А. Киртадзе. — И он нашу затею одобрил. Затем приступили к репетициям, которых было не очень много: все музыканты «Таврии» — профессионалы высокого уровня, нужное схватывали с полуноты. Так как начали готовиться несколько месяцев назад, назвали программу «Весенний экспромт», хотя прозвучала она на пороге лета.
 В концерт, длившийся почти два часа, вошли 22 произведения — классика, неоклассика, фолк и даже мелодии в стиле crossover, представляющем своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической и поп-, рок-, электронной музыки. 
Впервые новую программу «испытали» на отдыхающих санатория «Полтава» (Сакский район), а после того, как выступление закончилось триумфом, музыканты решились подарить концерт искушённому слушателю крымской столицы. Выступления скрипачек и оркестра «Таврии» планируется продолжить в Симферополе, затем с расширенной программой музыканты отправятся в Севастополь.
Кстати, недавно искусством вокально-хореографического ансамбля «Таврия» наслаждались многочисленные гости XII Международного фестиваля «Великое русское слово». Музыканты выступили перед ними в Ливадийском дворце. 
Алексей ВАСИЛЬЕВ
Фото автора.